Маркетинговые исследования
Чем бы ни занималась Ваша компания, она всегда находится в окружении информационных потоков. Информация жизненно необходима Вашему делу для существования и развития. Но, прежде чем она принесет Вам пользу, ее необходимо правильно обработать; ее нужно найти, получить, отфильтровать, отобрать из нее самое необходимое; проанализировать и определить связи между отдельными данными; наконец, обобщить информацию и сделать на ее основе правильные выводы. Ваш бизнес будет успешен только тогда, когда он обеспечен достоверной, тщательно изученной и сведенной в единую картину информацией.
Мы предлагаем Вам обширные возможности по информационному и маркетинговому обеспечению Вашего бизнеса. Наш основной принцип – модульность обслуживания: Вы сами определяете, в каком объеме Вашему бизнесу требуется наша поддержка.
Все предлагаемые нами услуги могут быть разделены на три пакета: «Информационный», «Аналитический», «Навигационный».
Вы можете выбрать:
- отдельные услуги из представленного списка;
- один из трех предлагаемых пакетов услуг – «Информационный», «Аналитический» «Навигационный»;
- комплексное информационное и маркетинговое обслуживание Вашего бизнеса на абонентской основе по интересующим Вас параметрам;
- сочетание нескольких перечисленных вариантов (например, пакет «Информационный» на регулярной основе и услуга по определению емкости и долей рынка – по запросу).
Цена, периодичность и форма представления информации – все это обсуждается индивидуально для каждой компании.
Пакет «Информационный»
- базовое информационное обеспечение.
Наша задача в рамках данного пакета – предоставление интересующей Вас информации о внешнем окружении Вашего бизнеса.
В этот модуль входят: »
Мероприятия по мониторингу конкурентной обстановки:
- сбор информации о ценах конкурентов,
- мониторинг политики конкурентов по предоставлению скидок (глубина, условия получения),
- мониторинг запасов товарной продукции на складе (услуга предоставляется в зависимости от специфики товара)
- информация о рекламной активности конкурентов,
- составление и обновление «профиля конкурента» - информации о конкуренте, полученной из открытых источников.
В структуру профиля входит следующая информация:
- история и динамика развития, текущий статус компании
- адреса, телефоны, контактные данные
- персоналии: руководство компании
- административно-техническая база работы компании
- ассортимент компании
- рекламная политика компании
- потребители компании
- заявленные планы, задачи, стратегические цели
Итоговая структура профиля согласуется индивидуально.
Мероприятия по мониторингу внешнего окружения бизнеса:
- сбор информации из вторичных источников и составление тематических информационных подборок;
- сбор информации о потенциальных клиентах из открытых источников, например:
- поиск потребителей по отраслям и сферам деятельности
- поиск и систематизация контактных данных по потребителям и т.п.
- сбор макроэкономической информации за интересующий Вас период.
|
Пакет «Аналитический»
- проведение аналитики на основе собранной информации.
Наша задача в рамках данного пакета – анализ информации и предоставление полученных выводов в подходящем для Вас формате.
В данный пакет уже включены услуги по сбору информации согласно пакету «Информационный».
Кроме того, в этот модуль входят: »
Анализ конкурентной ситуации:
- оценка емкости рынка и долей основных игроков,
- определение позиционирования компании и ее основных конкурентов;
Комплексный анализ среды бизнеса:
- SWOT и PEST-анализ,
- оценка основных параметров окружения бизнеса (в том числе макросреды);
Разработка и согласование формата предоставления отчетности (презентация, текстовый отчет и т.п.).
|
Пакет «Навигационный»
- предоставление рекомендаций по дальнейшему развитию бизнеса на основе полученной информации и ее анализа.
Выбор направления проведения исследований, формат предоставляемых рекомендаций обсуждается индивидуально в зависимости от стоящих перед Вашим бизнесом задач.
В данный пакет уже включены услуги по сбору и анализу информации согласно пакетам «Информационный» и «Аналитический».
Детальное содержание каждой из представляемых услуг и структура пакетов обсуждается индивидуально в соответствии с Вашими запросами.
Исследование целевой аудитории
Исследование целевой аудитории производится для того, чтобы понять, чего именно желают те, кто, предположительно, будет покупать Ваш товар или же пользоваться Вашими услугами. Составленный в ходе исследования портрет потребителя является усредненным критерием, однако он позволяет оценить, каким образом необходимо действовать, чтобы привлечь внимание именно целевой аудитории компании. То есть, тех, кто готов заплатить деньги, а не только полюбопытствовать. Основательный и комплексный подход к бизнес-планированию и всем его частям защищает бизнес от потрясений и убытков, а тщательное планирование гарантирует возможность продумать заранее стратегию выхода из сложных ситуаций.
Прежде, чем производить определение целевой аудитории нужно произвести, собственно, выбор целевой аудитории. Он зависит от направленности Вашего предприятия. В этом могут помочь маркетинговые исследования рынка и конкурентов, в том числе изучение их целевой аудитории. Подобный подход позволяет избежать многих ошибок, совершенных конкурентами, и воспользоваться уже готовыми наработками. Анализ целевой аудиторииВашего конкурента одновременно дает информацию и о стратегии его развития, что тоже немаловажно.
Сегментирование целевой аудитории в свою очередь предоставляет возможность выработать методы воздействия на различные слои и страты общества. Целевая аудитория бренда может быть очень разнообразной (например, спортивную обувь покупают люди с самым разным достатком, мировоззрением и желаниями), поэтому составить единый портрет целевой аудитории в этом случае возможно только при сильном усреднении показателей, а это может стать ошибочной стратегией. Критерии целевой аудитории зависят от специфики рынка и бизнеса, и чтобы их определить, зачастую приходится обращаться к специалиста, которые помогут составить более полное представление о вопросе. Особенно это важно при отсутствии профильного образования и большого опыта.
|
Исследование емкости рынка
Маркетинговые исследования рынка сбыта необходимы при начале абсолютно любого — бизнеса. Предположим, бизнес-идея интересна сама по себе, теоретически может приносить большую прибыль, но... Емкость рынка сбыта уже очень низка, и потому новой фирме просто не удастся занять нишу и развиваться дальше. Исследование емкости рынка производится прежде, чем составляются различные финансовые планы, поскольку именно от результатов этих исследований зависит стратегия развития предприятия. Как известно, рынок сбыта товаров и услуг отнюдь не безграничен. И если выбор рынка сбыта был сделан неудачно — или был неправильно произведен расчет емкости рынка— предприятие вряд ли сумеет заработать большую прибыль. А еще более велика вероятность убытков и банкротства.
Определение рынка сбыта — процесс ответственный. Возможно, после оценки потенциальной емкости рынка придется менять стратегию и направление развития бизнеса. Это не плохо, но потребует дополнительных усилий и ресурсов. Например, рынок товаров широкого потребления достаточно сильно «забит», и чтобы выделиться на фоне конкурентов, приходится предпринимать самые неожиданные маркетинговые решения.. Конкуренция на рынках сбыта зачастую бывает очень и очень жесткой, и чтобы сохранить успешность , после оценки емкости рынка предприятие может принять решение о смене своего профиля, с целью занять уникальную нишу. Кроме того, стоит отметить, что емкость рынка услуг и емкость рынка товаровбывают различны, это следует учитывать, особенно если предприятие одновременно оказывает услуги и что-то продает.
Прогнозирование рынка сбыта производится профессионалами, которые учтут все существенные факторы. Для того, чтобы составить подробную характеристику рынка сбыта именно Вашей продукции потребуется проводить несколько исследований рынка сбыта товаров именно этой направленности (таких же, как у Вас, аналогичных, товаров-заменителей). Определяются основные рынки сбыта,его каналы, которые подойдут именно для Вашего бизнеса, затем производится уже более подробный анализ рынков сбыта товаров. После проведения анализа рынка сбыта продукции производится пересмотр или расширение бизнес-плана в соответствии с новой информацией. Изучение рынка сбыта и анализ емкости рынка занимает немало времени и требует приложения серьезных усилий,и лучше если его проводит профессионал. Ошибки в анализе могут привести к убыткам, которые превысят оплату работы специалистов. Об этом стоит помнить.
|